Почему и как растут цены.
ПРО ЯЙЦА
Учебный курс экономического университета за 1 минуту
_______________________________________________
Валентин Катасонов доктор экономических наук, профессор МГИМО, руководитель Русского экономического общества имени С.Ф. Шарапова. Выступление на Московском экономическом форуме (МЭФ) 5 окт. 2013 г.
Наценка — это надбавка к себестоимости товара или услуги, которая составляет доход организации. Она нужна, чтобы перекрыть затраты и получить прибыль. Величина наценки зависит от многих факторов, например, от вида товара / услуги, состояния рынка, конкуренции, целевой аудитории.
Наценка — это результат деления прибыли на себестоимость.
Формула наценки в процентах:
Торговая наценка = (цена продажи — закупочная цена)/закупочная цена * 100%
Формула маржи в процентах:
Маржа= (цена продажи — закупочная цена)/цена продажи * 100%
Например, мы закупили сок по 80 рублей за упаковку, а продаем за 100. В этом случае:
Торговая наценка составит: (100 — 80)/80*100% = 25%.
В свою очередь, маржа составит: (100 — 80)/100*100% = 20%.
Наценки в торговых сетях зависят от целого ряда факторов (тип магазина и его территориальное расположение, вид товара, география региона и др.) и могут в связи с этим значительно варьироваться. В среднем наценки могут составлять от 10% до 100%, но в некоторых случаях могут быть и выше. Например, в магазинах на территории аэропорта, вокзала, развлекательного центра и в других обособленных местах.