ШКОЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
«Развитие школьного предпринимательства — это инвестиция в будущее. Сегодня как никогда важно поддерживать молодых новаторов, которые могут предложить смелые решения для агропромышленного комплекса. В агросфере много возможностей для роста, и здорово, что ребята уже сейчас пробуют свои силы в этом направлении. Их свежий взгляд и интерес к технологиям могут принести реальную пользу сельскому хозяйству и финансовой отрасли. Уверена, что некоторые из проектов акселератора «Стартап за партой» со временем перерастут в серьезные и перспективные стартапы», — заместитель председателя правления Россельхозбанка.
Если же у городского школьника нет тяги к сельхоз труду, но есть желание зарабатывать деньги, он может стать промоутером реферального интернет-магазина выгодных покупок и собрать команду из своих друзей, таких же подростков, которые просто повторят его действия. См. "Подростки в бизнесе".
Комиссия по Детским и школьным предпринимательским проектам. ОПОРА РОССИИ
Что такое предпринимательство в школе?
Занятия по предпринимательству в старших классах дают учащимся базовые знания о том, как создаются, запускаются и управляются предприятия . Они могут пробудить воображение молодого изобретателя или дать начинающему бизнесмену основу для успеха.
Что такое предпринимательское образование и почему оно полезно
Идея предпринимательского образования в школах стала популярной в самом начале 21 века в связи с ростом неопределенности, ускорением экономических процессов, стремительно растущей конкуренцией. В частности, в Лиссабонской стратегии развития ЕС до 2010 года прямо говорилось о необходимости включать в учебные планы школ курсы предпринимательской направленности. Они ни в коей мере не исключают и не отменяют классические предметы и традиционную академическую школьную успеваемость.
В 2018 году предпринимательская компетенция уже значилась в ряду ключевых 8 компетенций, которые необходимо развивать всю жизнь (наряду с читательской, языковой и математической грамотностью).
Предпринимательская компетенция включает в себя множество навыков и умений. Чтобы систематизировать их, в 2016 году в Европейском Союзе была разработана матрица предпринимательских компетентностей EntreComp. Она состоит из трех частей: компетенции, связанные с (1) генерацией и оценкой идей, (2) управлением ресурсами и (3) организацией деятельности. Особенность этой матрицы в том, что она может быть адаптирована в любой стране и в любой школе. Источник