ЧЕСТНАЯ ЦЕНА
?????
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория.
Цена - денежное выражение стоимости товара.
Стоимость – это ценность продукта или величина затрат на производство товара / его закупку, а также хранение, транспортировку, реализацию и другие сопутствующие расходы, которые несет продавец, без учета выручки от продажи. Стоимость определяется общественно необходимым рабочим временем.
Как определяют цену товара?
Формула для расчёта цены товара выглядит так: Цена=себестоимость+расходы+издержки+наценка
Самый волнительный момент при определении цены – рассчитать розничную наценку на товар. Правильная наценка – гарантия того, что магазин останется в плюсе после продажи товаров.
Кто устанавливает цены на товары?
Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения). Почему нельзя ввести государственное регулирование цен? Ответ
Государственная дума отклонила законопроект о «честной цене». Решение было принято в нижней палате парламента 14 ноября 2023 года.
Согласно законопроекту, предлагалось изменить ценники на продукты питания, то есть писать на них стоимость продуктов за 1 кг или 1 л.
Зачастую производители снижают объем и вес товара, хотя сохраняют размер упаковки и отпускную цену товара. Компании делают это для того, чтобы сохранить объем продаж и увеличить рентабельность реализации продажи единицы товара.
Что такое "честная цена": зачем и как ее рассчитать
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. НК РФ Ст. 40
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.